четвер, 18 березня 2010 р.

ТильдоЛошадка - МК

Ну мастер-класс, это может и громко названо, но покажу, как я шила свою Лошадку. Аналогично шьются и хрюшки-коровы.

Итак, вырезаем выкройку нужного нам размера. Раскладываем на сложенной вдвое, лицом к лицу, ткани, накалываем булавками.

У всех названных животинок хвост я вшиваю прямо в шов, поэтому его надо заготовить заранее. Чтобы при прострачивании хвостик не "растянулся" по шву, я скрутила его в жгутик. Вкладываем хвостик между слоями ткани в нужном месте.


Можно, конечно, обвести детали по контуру и снять выкройку, но мне лень - я обычно строчу прямо по краю наколотых выкроек.  Ножки делаю по очереди - прострочила одну, переставила выкройку, прострочила вторую и т.д. 

При этом ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: на животике оставляем незашитым участок для выворачивания, Ножки строчим по замкнутому контуру, открытый участок для выворачивания не оставляем! На ушках оставляем открытым нижний срез.

Простроченные детали вырезаем на расстоянии примерно 0,5 см. от шва.


Чтобы легче и аккуратнее вывернуть детали, надсекаем ткань до шва. Особенно важно сделать это во всяких уголках, мастах поворота шва и.т., но вообще даже на ровных участках - надсекаю примерно через 1 - 2 см. Будьте аккуратны, не повредите швы.

Делаем надрезы в ножках для выворачивания. Осторожно, захватывает только один слой ткани! Кроме того будьте внимательны - нам нужны 2 левые и 2 правые ножки. Разрезики делаем как можно меньше - чтобы палец пролез, этого будет достаточно.


Выворачиваем все детали. Сперва кажется, что с ножками сделать это невозможно :-), но это только вопрос практики, быстро приноравливаешься! Пользуемся вспомогательными средствами. Важно тщательно вывернуть низ ножек, самые узкие места.
Итак, все детали вывернуты.
Начинаем набивать. Помогаем себе пинцетом или еще чем-то тоненьким...
Ножки нужно набить довольно плотно, чтобы игрушка потом хорошо стояла. Отверстия на ножках можно стянуть нитками, но совсем не обязательно, можно оставить просто так.

Зашиваем отверстие на животике. При этом я просто захватываю ткань то на одной, то на другой стороне разреза. Затягиваем нить и получаем очень аккуратный и практически незаметный шовчик.
Формируем ушки. Загибаем внутрь припуски, выкладываем нужную форму, закрепляем ниткой. Иногда я и в ушко вкладываю маленький кусочек набивки. Если для игрушки используется тонкая ткань, то так ушко будет лучше смотреться и держать форму.

Примеряем ушко к голове. Чтобы лучше представить их положение, можно булавочками наметить место будущих глазок.
Пришиваем ушко. Маленькими стежками, захватываем ткань то на ушке, то на голове лошадки. Я начинаю шить от центра передней части ушка и обхожу его по контуру. Затем выводим иголку куда-нибудь в шов на задней части ушка, там место закрепления нитки будет совсем незаметным.
Примеряем ножки. Можно сперва приколоть все 4, выбрать позу для будущей игрушки.
Пришиваем. Я обычно начинаю шить под ножкой, там и заканчиваю.
Глазки можно просто нарисовать, можно сделать фрузелками, но мне нравятся бисерные. Пришиваю я их крест-накрест. Мне кажется, так они ложтся ровнее.
Закрепляю нить в шве за ушком (чтобы было незаметно), вывожу в место пришивания противоположного глаза, нанизываю бисеринку, вывожу в место второго глаза. Нанизываю вторую бисеринку, опять возвращаюсь к первому глазу, еще раз протягиваю нить через бисеринку и вывожу иглу ко второму глазу. Протягиваю через него нить и вывожу иглу за противоположным ушком, закрепляю. Фактически получается что каждая бисеринка пришита крест-накрест. Возможно, все эти манипуляции особого смысла не имеют, но мне так кажется правильным :-))) 
Я уже писала, что осталась недовольна гривой у моей первой лошадки, но все равно покажу, как я ее делала.
Пришиввала я ее вот этим, увиденным когда-то у Александрины швом. Обычно я так делаю челочки у коров, и мне нравилось, а в случае с гривой все-таки остается потом виден шов.
Итак, делаем петельки по одной стороне шеи таким образом, чтобы потом отогнутая вниз грива закрыла шов. 
Разворачиваемся в районе будущей челки, прошиваем вторую сторону гривы.  
Разрезаем полученные петельки. Зтем каждую ниточку я еще и распушила на составляющие. Получилась такая огромная грива, что пришлось ее прореживать, чтобы она хоть куда-то улеглась. Раскладываем ее на пробор, выкладываем челочку. Мне пришлось я этого гриву увлажнить и уложить ее феном :-)
Аналогично распушила хвостик.
Доводим игрушку по желанию: делаем стрижку, рисуем копытца, вышиваем мордочку, украшаем какими-то детальками (пуговки, ленточки, бубенчики - все, что взбредет в голову).
И получаем вот такую совсем живую лошадку!!! Как обычно - Браво, Тильда!

Фухх, кажется, у меня еще не было постов с ТАКИМ количеством фотографий.
Надеюсь, этот МК кому-нибудь пригодится :-)
Понечка, АУУУУУУ - теперь с тебя лошадка, не отвертишься :-))))))))))

16 коментарі:

Unknown сказав...

:))))) Я подозреваю, что именно для меня ты МК и делала )))) Спасибо огромное, Оля! конечно я ноги стала бы не так делать, поэтому ты проста спасла мою будущую лошадку :)) Не отверчусь, завтра каникулы начинаются и обязательно пошью!

А твоя лошадка суперская - расцветка просто чудо! Грива, хвост - закачаешься! Ну очень нравится! Про глаза тоже с тобой совершенно согласная!

sova сказав...

Ну в общем-то да, Надь, именно ты меня сподвигла :-) Хотя планировала давно какую-то животику в процессе заснять...
Давай, решайся :-)

Mote сказав...

Ухтышки:))) Огромное тебе спасибо:)) очень наглядно и интересно:)))

Лілія Пинчук сказав...

здорово и очень полезно! особенно таким швачкам как я :)) Красавица получилась!

hohla сказав...

Классная лошадка!!! Ах!

sova сказав...

:-))) Спасибо, девочки! Надеюсь, что наглядно и полезно, но если будут какие-то вопросы - спрашивайте, отвечу :-)

Nesterenok сказав...

О, я так же шью, без вырезание выкроек из тканек :)))) Мне еще нравится сделать столько бумажных лекал, сколько в конечном итоге частей будет нужно, например, у тебя 4 ногЫ будут, так я 4 выкройки бумажные вырезаю (из простой бумаги офисной) и все четыре накалываю на ткань. Так же и два уха, так удобнее, сразу засел за машинку и строчишь-строчишь...... Я ж тоже с выкроенной лошадкой застряла. А что за ниточки у тебя на хвосте? Мне очень понравились!

Светик сказав...

ОТличный мастер-класс,постараюсь воспользоваться.

ВАСИЛИСА сказав...

Эх... опять бросать начатые процессы и звататься за новенький! ))))) Спасибо за МК!

sova сказав...

О, Алин, а я и не додумалась 4 ножки вырезать! В следующий раз так и сделаю, это правда сэкономит время - наколол и строчи себе!
А ниточки - понятия не имею... это у мамы клубочек нашла, остаток от какого-то свитера, много лет назад связанного..Он без этикетки был. Шерсть какая-то :-)))

krisulya сказав...

Оль, МК классный получился очень хороший и подробный, кроме прочих у тебя еще талант к преподаванию!

Tatyana-posidelki сказав...

Класс! Спасибо за МК!

sova сказав...

Татьяна, Лена - и вам спасибо, очень приятно :-)

IRA SkyHome сказав...

Оля, можешь свою аську или мыло написать?

Надежда-nagual сказав...

Очень здорово и понятно! Спасибо!

OStepashka сказав...

Спасибо за МК. В частности, за гриву огромное СПАСИБО :)))