суботу, 14 липня 2012 р.

Крым 2012. Еще.

День 3. Вверх, вниз и снова вверх.
Итак, после недолгих сборов мы снова отправились в путь. Перешли трассу и начали подъем вдоль хребта Эльх-Кая.

Какой же красивый это был переход!!
Удобная грунтовая дорога, постепенный, совсем не изнуряющий подъем, и лес – величественные буки с причудливо переплетенными ветвями, коряги, поросшие мхом камни, зеленый свет, проникающий сквозь смыкающиеся высоко над головой кроны деревьев – не лес, а готовая декорация для волшебных сказок!

Кормление зверят :-)

По дороге нашли какой-то обрубок дерева, похожий на голову то ли коровы, то ли буйвола. Детям понравилось :-)
Несколько раз "переправлялись" через ручейки и маленькие речки.
Здесь даже мой Юрик, который обычно прячется от фотокамеры и сопротивляется от съемок, все время требовал – мам, а сфотографируй меня тут! и тут! и там! Забирался на камни и принимал ПОЗЫ :-)
Мимо поляны МАН двинулись в сторону Южной Демерджи.

Вышли на лавандовые поля, увидели море. Восторг! Бесконечный горизонт и, повторюсь - невероятный аромат трав!  Правда, детей море издалека не вечатлило. На открытых солнечных участках они быстро начинали капризничать, поэому мы поспешили дальше.

Еще на стоянке мы решили дойти сегодня до турстоянки Демержди, и если нам там понравится – вместо еще одного пешеходного дня остаться там на дневку.
Но поворот на стоянку мы где-то пропустили, спустились  уже на дорогу от Лучистого на Алушту. Пришлось опять подниматься. Первый встречный подсказал, где начинается тропа, по которой можно подняться к Долине Привидений. Пошли по ней.

Ох, это была и тропа!! Узкая, петляющая между камней и кустов – приходилось буквально продираться между ветвями, царапая руки, ноги и обдирая навешенные на рюкзаки коврики. Хорошо, что больше ничего на внешней навеске не было – точно растеряли б!
В конце пришлось еще и покарабкаться по камням – ты ногу поднимаешь, а тебя рюкзак по голове бьет. Весело, в общем :-)

Вышли к крепости Фуна.

Дошли!!!
(камни сзади - это, так сказать, тропинка, по которой мы поднимались....)

Чуть дальше нашли полянку для стоянки. Полянок, в принципе, там много, но есть один недостаток – обычно там коровы и кони пасутся. Со всеми вытекающими (хм…. скорее, выпадающими) последствиями.
Как ни странно, кроме нас тут никто не стоял, поэтому мы выбрали самую уютную поляну. Совсем рядом хороший полноводный источник.  Разбили лагерь, твердо решили остаться тут и на завтра. С чем здесь плохо – так это с дровами. Кругом все какие-то кустарники…

Пасущихся вокруг коров на ночь увели, зато выпустили лошадей. Мы кормили их сухариками и гладили, пока они на радостях не стали ходить за нами хвостиком и вскоре грозили зайти в палатки  :-) Хорошо, что Лена, которая раньше занималась конным спортом, уверенно отогнала их в сторону.

А вид с поляны и прямо из палатки шикарный – словами не передать!